Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Заведующий
+ 7(4752) 56-02-28
Задать вопрос
Заместитель заведующего
+ 7(4752) 45-19-19
Все контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

 

  • об оборудованных учебных кабинетах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» размещено в трёх корпусах.

Инфраструктура учреждения включает в себя: 19 групп.

В дошкольном учреждении оборудованы: физкультурный и 2 музыкальных зала, 2 кабинета учителей – логопедов, 1 кабинет педагога – психолога, 1 кабинет педагога дополнительного образования, 1 кабинет для музыкальных руководителей, 2 методических кабинета, компьютерно-игровая студия «КИС», центр раннего развития, ряд служебных кабинетов и помещений.

В методических кабинетах имеется учебная, детская художественная литература. Фонд детской литературы постоянно обновляется, что позволяет обеспечить уровень интеллектуального и социального развития воспитанников.

Все кабинеты и залы в детском саду оформлены с учетом современного дизайна. Кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемым программам и современным технологиям.

Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой.

Развивающая предметно- пространственная среда  оформлена в соответствии с ФГОС ДО.

 

  • об объектах проведения практических занятий
Групповые помещения: 19 штук
Музыкальный зал: фортепиано(2), электронное пианино(1), музыкальный центр(2), переносной мультимедийный экран(2), мультимедийный проектор-2
Кабинет педагога дополнительного образования: наглядные и дидактические пособия
Кабинет педагога-психолога: наглядные и дидактические пособия
Кабинет учителя-логопеда: наглядные и дидактические пособия для работы с детьми ОВЗ, планшет
Музыкальный кабинет + 1 костюмерная: 3 фортепиано, центр (2), микрофоны, фотоаппарат (1), детские музыкальные инструменты, ноутбук с выходом в интернет, колонки для ноутбука, аудиозаписи, видеозаписи, нотные пособия, периодические издания, сценарии, музыкально-дидактические игры, мягкие игрушки, методическая литература (программы, методики, технологии и т.д.), пособия для занятий, костюмы для детей, костюмы для взрослых, маски, шапочки, атрибуты к утренникам и развлечениям, платочки, шарфы, косынки, иллюстрации, картины, портреты композиторов, атрибуты для украшения зала к праздникам.
Кабинет заведующего: компьютер с выходом в интернет, принтер 1 методическая литература
Методический кабинет: компьютер (3), моноблок (1), ноутбук для работы воспитателей (2), фотоаппарат (1), принтер цветной (1), проектор(2), развивающие игры, периодические издания, методическая литература, мини – библиотека, электронная библиотека, демонстрационный и раздаточный дидактический материал
Медицинский блок: медицинский кабинет(3), процедурный кабинет -3.
Физкультурный зал: шведская стенка, маты, батут, дуги, мягкие модули, обручи, музыкальный центр.
Центр раннего развития: мягкие модули, сухой бассейн, тактильная панель (2), сенсорные колонны, игрушки, дидактические и развивающие игры.
КИС (компьютерно-игровая студия): моноблоки (6), ноутбук(1), интерактивная доска(1), проектор(1), лего-конструктор

 

  • о библиотеках

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение-библиотека. Книжный фонд размещается в методических кабинетах.

 

  • об объектах спорта

Спортивный зал- 1шт.;

Спортивно-музыкальный зал - 1шт;

Спортивные площадки- 3шт.;

Физкультурные центры в группах – 19шт.

Физкультурный зал  оснащён детскими спортивными тренажёрами и физкультурным оборудованием.

Прогулочные площадки оборудованы спортивным инвентарём – кольцеброс, лесенками для лазания, рукоход, ногоход, спортивный городок, шведская стенка.

 

  • о средствах обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда ДОУ мобильна, легко трансформируема, за счет разнообразия мини-ширм и игровых модулей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной, театрализованной, музыкальной, познавательной, трудовой, и др. Все элементы игрового пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Физкультурные залы оснащены разнообразным спортивным оборудованием и детскими тренажёрами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, организации спортивных праздников, развлечений, и досугов.

Музыкальные залы оснащены необходимыми техническими средствами (проектор, музыкальный центр, синтезатор) и детскими музыкальными инструментами.

Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма создана развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена следующим образом: макеты дорог, игрушки и игровое оборудование: транспорт (дорожные знаки, машины легковые, грузовые, машины специального назначения), куклы, коляски, в достаточном объеме имеется методическая литература, наглядно-дидактические пособия. Уличные площадки с разметкой для изучения и закрепления практических навыков по ПДД.

В детском саду созданы условия для информатизации образовательного процесса. В групповых и прочих помещениях учреждения имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование: 6 - ноутбуков, 12 - компьютеров, 2 – медиапроектора, 1 – сканер, 3 – принтера 5 – МФУ, интерактивная доска, фото-видеокамера.

Методические материалы и пособия, используемые для части образовательной программы дошкольного образования, формируемой  участниками образовательных отношений

 

  • О наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учреждение учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

Учреждение имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект (в т. ч. комплект различных развивающих игр, Адаптированные образовательные программы;
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В группах комбинированной направленности имеются центры речевого развития, которые представлены разделами: формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты.

В центрах собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.

Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

  • О обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с ОВЗ

В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

 

  • об условиях питания обучающихся

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание на основании утвержденного 20-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню, разработанного на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. На стендах ежедневно размещается меню для ознакомления родителей, на сайте создана страница «Здоровое питание», где можно ознакомиться с технологическими картами блюд из 20-дневного меню.

В учреждении три пищеблока. Каждый пищеблок включает в себя полный набор необходимых помещений, предусмотренных современными санитарными нормами. В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектоматы, тестомес, овощемойка,  овощечистка и другое.

Денежные нормы питания установлены постановлением администрации города Тамбова от 26.02.2015г № 1607 "Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова".

 

  • об условиях охраны здоровья обучающихся

В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В Учреждении с 8.00ч. утра до 16.00 ч. вечера находится медицинская сестра, также 1 раз в неделю в учреждение приходит врач с ТОГБУЗ ГКБ им. Архиепископа Луки «Детской поликлиники №1».

Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников. В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия; • здоровьесберегающие образовательные технологии; • физкультурно-оздоровительные технологии; • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью; • медико-профилактические технологии.

Ведется работа по реализации проекта «Здоровячок».

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-центры с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с ТОГБУЗ ГКБ им. Архиепископа Луки «Детской поликлиники №1»:

  • гигиенические процедуры;
  • витаминизация пищи;
  • кварцевание;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика пробуждения;
  • иммунизация;
  • систематические осмотры детей по показателям здоровья;
  • фитонцидотерапия;

Разработаны:

  • методические рекомендации « Здоровьесберегающее пространство жизнедеятельности дошкольников в ДОУ»;
  • коррекционно-развивающая программа для работы в комбинированных группах;
  • в детском саду действуют три медицинских блока, где имеется прививочный кабинет.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела).

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, оформляются  листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В каждом корпусе учреждения есть стенд для размещения медицинской информации.  Медицинская информация  также размещается и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организационно-педагогические условия позволили обеспечить познание воспитанниками окружающего мира и комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных,  креативных и релаксационных зон.

 

  • о доступе к инфомационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие информационных ресурсов, их использование, согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

В соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сформирован сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, предоставляющие интерес для широкой аудитории. На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта: semizvetik1dou@mail.ru, сайт http://dssemizvetik.68edu.ru, компьютеры, сканеры, принтеры и др.).

Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы необходимые условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.

Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

 

Об электронных образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, исключён.

На сайте Учреждения создана вкладка: Электронные образовательные ресурсы для дошкольников.

Предлагаем использовать электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ следующие сайты:

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрено.

 

Полезные ссылки